Balmain
Balmain (Бальме́н) — французский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года марка носила название Pierre Balmain. В настоящее время изделия бренда Balmain продаются в 75-ти странах мира. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.
Произношение названия бренда. Balmain – французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмен» и «Бальман» с носовым звуком «н».
Биография основателя
Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать – консультантом по вопросам стиля. Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета: маленький Пьер воспринимал это как чудо. После окончания школы он принимает решение оставить родной город и отцовскую фабрику.
В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств. Днем на лекциях он изучает архитектуру, а все оставшееся время посвящает рисованию эскизов роскошных вечерних платьев. Однажды Пьеру удается показать свои работы известному в то время модельеру Роберу Пиге (Robert Piguet), который высоко оценивает способности начинающего дизайнера и даже покупает у него три эскиза.
После этого знаменательного события Пьер Бальмен окончательно решает стать модельером. Юноша начинает ходить по многочисленным парижским ателье в поисках должности ассистента. Он готов подметать полы и собирать с пола разбросанные булавки, однако за целый год Пьеру так и не сделали ни одного предложения. Наконец, в 1936 году ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает его к себе на стажировку. Ради этой работы Пьер не задумываясь бросает учебу в Академии Искусств.
В 1939 году, после службы в армии, Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами. В 1945 году, когда Бальмен стал основателем собственного модного бренда, именно искрящиеся платья принесли ему известность. В Модном доме Лелонга Пьер работает с Кристианом Диором. Вместе они даже обсуждают возможность открытия совместного бренда.
История бренда
Пьер Бальмен
Пьер Бальмен создавал свои модели в свойственном только ему экзотическом стиле, черпая вдохновение из произведений мирового искусства, среди которых в основном преобладали мандаринские и арабские мотивы. Данное увлечение было особенно заметно в частом использовании Бальменом крупных рисунков различных растений и цветов. Однако главным элементом стиля дизайнера были арабески – сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.
Кроме того фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой. Наряды модельера с удовольствием покупали самые известные и богатые люди того времени: Марлен Дитрих, Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, таиландская королева Сикирит и многие другие.
Первый бутик марки открывает свои двери для посетителей послевоенного Парижа в 1945 году на улице Франсуа I, 44. Свою первую коллекцию одежды Пьер Бальмен представляет широкой публике 14 октября того же года. Он предлагает кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, а также пышные бальные наряды, украшенные стразами, вышивкой, искусственными ягодами и листьями. Шикарная одежда Balmain пользуется огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией июбкой-колоколом. Писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмена «новым французским стилем». В 1947 году у Пьера Бальмена появляется ассистент – Карл Лагерфельд, впоследствии проработавший у модельера 9 лет.
В 1947 году выходит первый аромат от Pierre Balmain – Elysée 64/83. Цифры попадают в название не случайно – это были цифры прямого телефона элитной швейной мастерской бренда. В том же году появляется аромат Vent Vert. Его композиция становится революционной, т.к. содержит не свойственную женским духам зеленую ноту. В 1952 году выходит аромат Jolie Madame. Вдохновленный успехом, Пьер Бальмен создает целую серию одноименных коллекций.В 1960 году дизайнер продает право на изготовление и продажу парфюмерии компании Revlon. В 1964 году выходит новый аромат Monsieur Balmain.
В 1952 году Пьер Бальмен запускает линию прет-а-порте Pierre Balmain Florilège, в которой основной акцент делает на форме костюма: четко очерченные плечи, подчеркнутая грудь, зауженная талия. В 1968 году дизайнер разрабатывает форму для Олимпийских игр.
В 1950 году проходит первый показ Пьера Бальмена в Соединенных Штатах. Тогда же открывает свои двери нью-йоркский бутик марки. Пьер Бальмен становится вторым после Кристобаля Баленсиаги французским дизайнером, который выходит на модный рынок США. Он адаптирует свои коллекции под более полных американок, и они не меньше, чем хрупкие француженки, влюбляются в роскошный дизайн и блеск его моделей.
Помимо создания новых коллекций Бальмен активно сотрудничает с кинематографом. Так он создает костюмы для картин «Ночь нежна» («Tender Is the Night») Генри Кинга, «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme») Роже Вадима, а также многих других фильмов. Благодаря этим работам, он сильно укрепил свой успех в мире моды.
В то же время дизайнер начинает создавать целые вечерние комплекты от кутюр. Так, например, к каждому платью прилагалась накидка, горжетка или пальто, ткань и отделка которых совпадали с основным нарядом.
В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.
Кризис бренда
В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, люди устали от роскошных нарядов французского модельера, считая их слишком вычурными и навязчивыми, а то и вовсе причисляя их к пережитку прошлого. Блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывают оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.
Несмотря на потерю людского интереса к собственному бренду, Бальмен продолжает работать в излюбленном стиле. В 70-х годах он все так же применяет ручную вышивку, хотя она требовала значительных финансовых затрат. В это десятилетие марка впервые начинает заниматься производством предметов роскоши, в том числе аксессуаров и часов.
В 1982 году, незадолго до смерти Бальмена, управление маркой переходит в руки его давнего помощника Эрика Мортенсена, который работал в компании с 1951 года. Новый глава Модного Дома вносит несколько изменений в работу компании, но в целом ему так и не удается добиться видимого успеха. После ухода Пьера Бальмена популярность бренда начала иссякать сама собой, однако это не помешало ей получить в 1984 году престижную премию «Золотой напёрсток».
В конце 80-х годов бренд Balmain выкупает канадский предприниматель Эрих Фрейер, а после него – Алан Шевалье, разбогатевший на продаже косметики. Он начинает продавать лицензии, и к началу 90-х по ним выпускается уже около 220 наименований продукции: от шиньонов до перьевых ручек. Такая политика отталкивает многих избирательных клиентов Модного Дома.
Сменившиеся друг за другом дизайнеры Эндрю Джен и Жиль Дюфур привносят в коллекции Balmain много новых образов, коренным образом отличающихся от традиционных ценностей компании. Зачастую слишком сильно увлекаясь сиюминутными веяниями моды, модельеры приносят в бренд некую невнятность, что особенно становится заметно в моделях прет-а-порте. В 1990 году креативным директором бренда назначается Эрве Пьер, а спустя три года его сменяет Оскар де ла Рента.
Оскар де ла Рента
С 1993 по 2001 год креативным дизайнером Balmain является Оскар де ла Рента. Созданные им платья от кутюр пользуются определенной популярностью, однако коллекции прет-а-порте получаются не слишком выразительными. Кроме того, работа в собственном Модном Доме мешает Оскару в достаточной степени прочувствовать дух бренда. В результате значительная часть постоянных клиентов марки была потеряна.
Кристоф Декарнен
В 2001 году руководство компании принимает решение сменить название бренда с Pierre Balmain на Balmain. Во многом причиной данного изменения становятся проблемы, возникающие в связи с произношением названия марки у людей, не знающих французского языка. В 2001 году арт-директором бренда становится Лорен Мерсье.
Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришедший на пост дизайнера Balmain в 2005 году и ставший арт-директором в 2007-ом, буквально возрождает Модный Дом из пепла и возвращает ему его былую славу.
Главной заслугой дизайнера является возвращение к традициям Пьера Бальмена – женственности и уникальному творческому шику. Его пиджаки в стиле 80-х, «вареные» платья, милитари, рок-н-ролл, рваные джинсы и колготки, стразы и заклепки приходятся по вкусу многим категориям покупателей. С 2008 года бренд Balmain налаживает выпуск линии мужской одежды.
В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен. Раньше, с 2009 года, модельер возглавлял женское направление Balmain, а до перехода в Модный дом Рустен разрабатывал линию прет-а-порте у Роберто Кавалли.
Весна-лето 2012
Первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей. Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары. Минимализм расцветок коллекции только усиливает изысканность нарядов.
В новой коллекции были представлены традиционные для бренда укороченные жакеты и длинные кожаные пиджаки, юбки длины мини и макси, облегающие и классические брюки до пола или выше щиколотки, узкие рукава и рукава «летучая мышь», заниженная линия талии и завышенная, дополненная ремнем с массивной пряжкой. Белая, золотая, бледно-голубая и черная кожа имела затейливую кружевную перфорацию. Рубашки мужского покроя с декорированными манжетами, воротниками и планками становятся одним из главных трендов весенне-летнего сезона 2012 года.
Осень-зима 2012-2013
Осенне-зимняя коллекция Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо – знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Помимо этого многим новая коллекция могла навеять воспоминания об эпохе Пресли. Одними из особенностей коллекции явились богатый декор нарядов, элегантная вышивка жемчугом, кристаллами и бисером, а также обилие бархата, сочетающегося с кожей. Хитом показа был назван укороченный жакет Balmain в новом прочтении – жесткий прямоугольный силуэт oversize, придающий коллекции маскулинный оттенок. Женственности, необходимой для сохранения традиций бренда, добавляли затейливые орнаменты и цветочный декор нарядов.
В качестве основных цветов Оливье Рустен выбрал бежевые тона, оттенок слоновой кости, классический черный, глубокий синий и цвет темной морской волны. Юбки в пол обзавелись глубокими разрезами, а некоторые модели кожаных брюк и курток получили еще более сложную перфорацию. Кроме того, по сравнению с весенне-летней коллекцией, кожа изделий стала более жесткой. Узкие брюки в осенне-зимней коллекции Оливье Рустена имели длину выше щиколотки, а классические модели плавно струились до пола. Платья и юбки, помимо макси и мини, были представлены в длине до середины икры. В новом сезоне стало значительно меньше украшений: после летнего изобилия крупной бижутерии Оливье Рустен оставил поклонникам бренда практически только одни массивные ремни.
Вторая линия Pierre Balmain
Помимо шикарных коллекций от кутюр и прет-а-порте, с 2011 года бренд Balmain запускает демократичную линию, названную в честь своего основателя. Впервые за всю историю бренда у покупателей появилась возможность приобрести любимую одежду не за тысячи, а за сотни долларов – цены на модели начинались от $180. В первую коллекцию линии Pierre Balmain весна-лето 2012 вошли смокинги, простые футболки, мотоциклетные куртки, узкие джинсы и пр. Несмотря на то, что идея создания демократичной одежды принадлежала непосредственно Оливье Рустену, сам он не участвовал в работе над коллекциями. Линия Pierre Balmain выходит в сотрудничестве французского бренда с итальянской компанией Ittierre.
Швейцарские часы Balmain
80-е
В 1987 году линия часов марки Balmain переходит в собственность компании Swatch Group – крупнейшего мирового производителя элитных часов. С этого времени брендовые часы можно считать швейцарскими.
90-е
В 1993 году циферблаты всех моделей часов бренда украсил запатентованный фирменный узор в виде арабески в сочетании с надписью «Pierre Balmain». В том же году выходит коллекция элегантных спортивных часов Balmain Arabesques с покрытием из 18-каратного золота. В 1995 году холдинг Swatch Group выкупает у французского Модного Дома права на использование бренда.
В 1997 году, в честь десятилетия существования Pierre Balmain как бренда швейцарских часов, выпускается ограниченная серия аксессуаров из платины. Коллекция называлась «Elysees 64-83», как и первые духи марки. В 1998 году бренд Balmain демонстрирует публике миниатюрные хронографы для женщин в коллекции «Chrono Lady». В 1999 году компания Balmein становится первым производителем титановых часов прямоугольной формы. Они входят в состав коллекции «Elysee». Тогда же в линии «Haute Elegance» появляется самая тонкая модель часов с рекордной толщиной корпуса в 4 мм.
2000-е
В 2000 году бренд Balmain выпускает первые в мире часы с зеркалом. В их корпус был вмонтирован кусочек сильно отполированной стали, который создавал нужный эффект. Компании Balmain принадлежит исключительное право на производство данной модели часов. В 2001 году на международной выставке в Базеле бренд представляет коллекцию «Excessive», модели часов которой имели форму кошачьего глаза. Цифры необычной формы, а также крупные деления на циферблате создавали особенный, неповторимый образ, мгновенно вошедший в моду.
Многие критики называют этот дизайн тенденцией будущего, стилем XXI века. В 2002 году бренд выпускает часы в форме квадрата, круга, прямоугольника и ассиметричных фигур. Выходит новая коллекция Elysees XO (Extra Open), выполненная в стиле арт-деко, что было связано с всеобщим увлечением модой 20-х годов. В 2004 году в серии Elysees XO-Medium выходит коллекция классических прямоугольных хронографов B-Crazy II с каучуковыми ремешками.
Комментарии (0)